Бесплатная консультация

Репатриация капитала
в Израиль

01 сентября 2023 г.
Время на прочтение : 8 мин.
|
В этой статье рассмотрим финансовые вопросы: от открытия счета в банке до перевода крупных сумм и вопросов налогообложения в Израиле.

Открытие банковского счета в Израиле

Все банки Израиля предлагают примерно одинаковый набор услуг и сервисов. Процедура открытия счета несложная:

1. Выбор банка. Чаще всего новые репатрианты открывают первые счета в таких банках, как Леуми, Апоалим, Дисконт.

2. Посещение отделения банка с пакетом документов:
  • удостоверение нового репатрианта (теудат оле);
  • удостоверение личности (теудат зеут);
  • ИНН, если остаетесь налогоплательщиком и будут осуществляться переводы из России;
  • сотрудники банка имеют право затребовать дополнительные бумаги.
3. Подписание соглашения с банком о ведении счета, внесение денежных средств для активации, открытие доступа к интернет-банкингу. Счет будет открыт сразу же, а саму банковскую карту вы сможете получить в отделении через 4-6 рабочих дней. Можно заказать доставку карты почтой, но мы не рекомендуем этого делать, нередки случаи потери корреспонденции.

Рекомендуем сразу же заказать чековую книжку. Она понадобится, например для аренды квартиры или других сделок.
Как правило, оформляется сразу две карты – дебетовая и кредитная. В отличие от России и многих других стран израильскими дебетовыми картами можно расплатиться не за все виды товаров и услуг. Например, по ней нельзя оплатить авиабилеты, арендовать жилье или заплатить за отель. Поэтому для жизни в стране только дебетовой карты недостаточно.

Получение кредитных карт Visa и Master Card

Если вы пока не имеете источника дохода в Израиле, банк установит вам кредитный лимит в пределах 2000-5000 шекелей в месяц, в дальнейшем лимит может быть увеличен.
В первый год новые репатрианты освобождены от уплаты комиссии за обслуживание карт.
Списание средств с кредитной карты происходит не как в России за каждую операцию, а один раз в месяц. При открытии счета клиент может выбрать удобную для себя дату ежемесячного списания.
Оцените свои шансы
на гражданство Израиля за 1 минуту
пройти мини-тест

Перевод финансов в Израиль из страны резидентства

Израиль стремится к финансовой прозрачности, поэтому перевод финансов в Израиль на сумму свыше 10 тысяч долларов необходимо подтверждать документами. Банки интересует источник дохода и уплата налогов в стране резидентства.

Более мелкие переводы могут принять без документов, но могут и попросить их предоставить – решение остается на усмотрение отделения банка, поэтому важно изначально выбрать подходящее отделение.
В марте 2022 года появились новые ограничения на перевод финансов из России:

  • не принимаются переводы из российских банков, попавших под санкции;

  • человек, находящийся под персональными санкциями, не сможет открыть счет в израильском банке;

  • банк может отказать в принятии перевода средств, заработанных в России после 24 февраля (особенно в нефтегазовой и банковской сфере), даже если легальность этих средств подтверждена;

  • из-за нестабильного курса рубля могут возникнуть сложности с рублевыми переводами, хотя теоретически они по-прежнему возможны.
Способы перевода финансов в Израиль из России:

  • С карты на карту. В случае перевода с карты, выпущенной банком РФ, на карту Израиля, нужно убедиться, что российский банк по-прежнему подключен к системе SWIFT. В случае отказа банка ожидать возврата своих денег иногда приходится в течение месяца.

  • Переводом на расчетный счет. Переводы в 3-5 тысяч долларов обычно проходят быстро и без проблем. После нескольких таких переводов, банк поинтересуется происхождением денег. Процедура комплаенса может занять от 2 до 4 недель.

  • Через сервисы мгновенных переводов. Успешно функционирует «Золотая корона», но комиссия за перевод достаточно высокая.

  • Переводом на криптокошелек. Налог на сделки с криптовалютой в Израиле может достигать 50% от прибыли.
Даже если средства переводятся не из России, а из ЕС, они все равно должны проходить комплаенс. Разница состоит в сложности процедуры: израильские банки будут менее придирчивыми, если средства поступают не из российского банка.
  • Стандартный пакет документов для прохождения комплаенса:
  • удостоверение личности: российский загранпаспорт, теудат-зеут;
  • ИНН;
  • справка НДФЛ за последние 2-3 года;
  • выписка о движении по счету.

Оптимизация личного налогообложения

Статус налогового резидентства присваивается, если гражданин проводит в стране больше 183 дней в году.

Если не менее 183 дней в году в течение последних двух лет человек провел вне Израиля, и центр его жизни находится вне Израиля, он будет считаться иностранным резидентом.

Резиденты облагаются налогом с доходов, полученных как в стране, так и за рубежом. Нерезиденты обязаны платить налоги в Израиле только на доходы от местных источников. Налог взимается со всех доходов, включая пассивные.

В израильской системе подоходного налога (НДФЛ) применяется прогрессивная шкала:

  • до 6790 шекелей в месяц – 10%

  • от 6791 до 9730 шекелей – 14%

  • от 9731 до 15620 шекелей – 20%

  • от 15621 до 21710 шекелей – 31%

  • от 21711 до 45180 шекелей – 35%

  • от 45181 до 58190 шекелей – 47%

  • 58191 шекель и выше – 50% (47% + 3% дополнительно)

  • НДФЛ рассчитывается ступенчатым образом.

  • Налоговые резиденты получают персональные вычеты («льготные единицы»). В 2023 году одна такая единица равняется 235 шекелям в месяц. По умолчанию они предоставляются всем жителям Израиля: 2,25 баллов – для мужчин и 2,75 – для женщин. Налогообложение в Израиле для репатриантов в течение первых 18 месяцев после переезда в Израиль подразумевает получение 3 льготных налоговых единиц, во второй год – двух, а в третий год – одной. Дополнительные единицы предусмотрены для родителей маленьких детей, родителей-одиночек. Все баллы и льготы суммируются, и раз в году производится возврат подоходного налога.

  • Разобраться в системе налогообложения в Израиле самостоятельно достаточно сложно. Наши консультанты помогут вам рассчитать схему налогов, подсказать, как можно снизить налоговую нагрузку с учетом всех обстоятельств жизни вашей семьи.
Получите бесплатную консультацию специалиста по гражданству Израиля
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

Выполнение деловых и личных поручений

Байтхадаш с радостью станет вашим консьерж сервисом по целому ряду деловых и личных вопросов. Вы можете доверить нам: заполнение налоговой декларации, оформление документов и договоров, регистрацию индивидуального предпринимателя или компании, ведение финансового и бухгалтерского учета и др.

Какую помощь оказывает Байтхадаш

Управление финансами в Израиле - это сложный и ответственный процесс, который требует профессионализма. Наши консультанты сопроводят на всех этапах и помогут:

  • открыть банковский счет и получить карты в лояльном банковском отделении;
  • перевести средства, в том числе крупные суммы и из российских банков;
  • оформить вклады, депозиты, инвестировать средства;
  • управлять финансами физических и юридических лиц на регулярной основе;
  • определить свою налоговую нагрузку и оптимизировать ее.

Отзывы о «Байтхадаш»

Бесконечно благодарен!
Огромная благодарность от нашей семьи сотрудникам Байтхадаш, которые были нашей опорой в непростой ситуации, оказывали юридическую и информационную поддержку в подготовке документов к консульской проверке по программе экстренной репатриации в январе – феврале 2023.
Удалось оперативно получить подтверждение документов о рождении мамы, выданных в Украине в 1935 г. Менее чем через неделю после приезда в Израиль у нас на руках уже были таудат-зеуты – это вообще везение и фантастика. Нам всячески помогли на всех этапах, включая подачу заявлений, получение водительских удостоверений, лессе-пассе.Вы замечательны! Мы ни на минуту не пожалели, что, по совету знакомых, воспользовались вашими услугами.
Дмитрий
Долго искали, нашли здесь!
Когда окончательно решила получить израильское гражданство, я стала собирать информацию о самой процедуре. Почти все документы нашла самостоятельно, но что делать дальше, было совершенно непонятно: информация была противоречивой, постоянно что-то менялось в процедуре.
Различные агентства с ценой от 7000$ я себе не могла позволить. Мне нужна была просто помощь местного специалиста, который помог бы разобраться и без нервов, с первого раза пройти все процедуры.
Консультанты Байтхадаш помогли мне и дочери в короткий срок пройти репатриацию.
Сейчас у нас уже новые проблемы и вопросы: жилье, образование, работа, налоги и многое другое. Приятно ощущать, что есть команда, которая надежно с этим поможет.
Анна Кочинева
Честно и надежно
Обращаясь к консультантам, мне важно чтобы все получилось сделать качественно, быстро и с минимальным вовлечением меня в процесс. Все так и сделали!! Цены в Байтхадаш были на порядок ниже, чем в других компаниях. Меня это вначале насторожило, но получив бесплатную консультацию понял, что вы реально профессионалы, были готовые ответы на все мои вопросы. Приятно было чувствовать, что сотрудничество проходит официально, с подписанием договора, и никакой предоплаты не требуется. Спасибо вам большое, получил все необходимые документы за неделю. С удовольствием рекомендую Байтхадаш друзьям. Желаю успехов и процветания!
Максим
Лучший сервис, который мы видели
Когда едешь одна с 2 детьми, важно быть уверенной в успехе своих замыслов, тем более, когда не знаешь языка и всех бюрократических тонкостей! С командой Байтхадаш все по времени и по полочкам. В итоге я за 8 дней сделала все, что мои друзья пытались сами сделать более полугода и еще успела отдохнуть и детям страну показать! На фоне ситуации в стране исхода много мною было сделано спонтанно и был вариант вообще «пролететь». Спасибо за помощь! Выручили! Всегда Вас рекомендую друзьям.
Александра
Отличный опыт репатриации
Мой случай – не из самых простых. Я с семьей начал процесс репатриации в России, но потом был вынужден продолжить его в другой стране. От друзей узнал о Байтхадаш и не прогадал с выбором. Мне очень понравилось, насколько четко отлажена в агентстве работа с подачей и получением документов. Получение паспортов, водительских удостоверений, открытие счета в банке – все это не было бы для нас таким простым и понятным без помощи консультанта. Также я получил массу советов и рекомендаций по самым разным вопросам. В Израиле, как в новой для нас стране, есть свои особенности, нам не всегда просто их понять.
Александр К.